Суббота
27.04.2024
06:01
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Ваша оценка сайту
Всего ответов: 451
Начальная школа при Государственном учреждении образования "Гимназия №21 г. Минска"
Главная » Статьи » 11 » 11

Урок русского языка в 3 классе, ч.1

Цель: конкретизировать значение суффикса для образования новых слов.

 

Задачи:

·       продемонстрировать умения образовывать новые слова с помощью суффиксов;

·       продолжить работу над взаимодействием детей в малой группе;

·       продолжить работу над формированием самоконтроля и самооценки.

 

Тип урока: урок решения частных задач по применению открытого способа.

 

 

1.    Организационный момент.

- Наш урок я хотела бы начать с пословицы: «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости». Как вы её понимаете?

(объяснение смысла пословицы)

- Откройте, пожалуйста, тетради, правильно положите её на столе и запишите дату и вид работы.

- Ребята, работа на уроке нам сегодня предстоит серьёзная, поэтому давайте положительно настроим себя на урок и подготовим руку к письму.  Посмотрите на доску, зимний ветер надул в лесу большие сугробы, и, чтобы нам двигаться вперёд, мы должны эти сугробы преодолеть. Я попрошу вас написать эти буквы, изображающие зимний узор.

лЛмМ    лЛл    мЛм     ЛлМм    лл    мм      лЛм

2.    Создание ситуации успеха.

(я читаю слова с доски)

 

Зам_ро_ки             приставка, корень 

З_ма                        приставка, корень, суффикс, окончание              

Л_дяной                 корень, окончание

Сн_жок                   корень, суффикс, окончание

 

- Рассмотрите записи. Как вы думаете, в чём может заключаться задание?

(1)вставить пропуски

(2)соединить слова и схемы

 

3.    Полётное повторение.

- Для того чтобы выполнить первое задание, что нужно сделать?

               (ответы детей)

         - Для выполнения второго задания, что нам необходимо? Давайте вспомним как нужно разбирать слова по составу. Вот контур человечка. Зовут его Составик. Мы преобразим его назвав все части слова и его лицо примет определённое выражение.

·         Что такое окончание? Графически обозначаем левый глаз.

·         Кроме окончания, что мы выделяем в слове? (Основу.) Нарисуйте над глазами чёлочку.

·         Что называется корнем слова? Обозначаем рот.

·         Что такое суффикс? Обозначаем правый глаз.

·         Что такое приставка? Обозначаем нос.

 

    

-  А теперь запишите в тетрадях слова, рядом соответствующие им схемы. Первый, кто выполнит задание, соединит слова со схемами на доске.

- Теперь вы можете сказать, что ещё нужно было сделать?

(3)найти ловушку

- У вас есть вопросы к (имя ребёнка, выполнявшего задание)?

 


 

 

               

Категория: 11 | Добавил: 21p (14.02.2009)
Просмотров: 1476 | Рейтинг: 5.0/1 |