Цель: конкретизировать
значение суффикса для образования новых слов.
Задачи:
·продемонстрировать
умения образовывать новые слова с помощью суффиксов;
·продолжить
работу над взаимодействием детей в малой группе;
·продолжить
работу над формированием самоконтроля и самооценки.
Тип урока: урок
решения частных задач по применению открытого способа.
1.Организационный момент.
- Наш урок я хотела бы начать с
пословицы: «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости». Как вы её
понимаете?
(объяснение
смысла пословицы)
- Откройте, пожалуйста, тетради,
правильно положите её на столе и запишите дату и вид работы.
- Ребята, работа на уроке нам сегодня
предстоит серьёзная, поэтому давайте положительно настроим себя на урок и
подготовим руку к письму. Посмотрите
на доску, зимний ветер надул в лесу большие сугробы, и, чтобы нам двигаться
вперёд, мы должны эти сугробы преодолеть. Я попрошу вас написать эти буквы,
изображающие зимний узор.
лЛмМ лЛл мЛм
ЛлМм лл мм
лЛм
2.Создание ситуации успеха.
(я читаю слова с доски)
Зам_ро_ки приставка, корень
З_маприставка, корень, суффикс, окончание
Л_дянойкорень, окончание
Сн_жоккорень, суффикс, окончание
- Рассмотрите записи. Как вы думаете, в
чём может заключаться задание?
(1)вставить
пропуски
(2)соединить
слова и схемы
3.Полётное повторение.
- Для того чтобы выполнить первое
задание, что нужно сделать?
(ответы детей)
- Для выполнения второго задания, что нам
необходимо? Давайте вспомним как нужно разбирать слова по составу. Вот контур
человечка. Зовут его Составик. Мы преобразим его назвав все части слова и его
лицо примет определённое выражение.
·Что такое
окончание? Графически обозначаем левый глаз.
·Кроме окончания,
что мы выделяем в слове? (Основу.) Нарисуйте над глазами чёлочку.
·Что называется корнем
слова? Обозначаем рот.
·Что такое
суффикс? Обозначаем правый глаз.
·Что такое
приставка? Обозначаем нос.
-А теперь запишите в тетрадях слова, рядом соответствующие им схемы.
Первый, кто выполнит задание, соединит слова со схемами на доске.
- Теперь вы можете сказать, что ещё
нужно было сделать?
(3)найти
ловушку
- У вас есть вопросы к (имя ребёнка, выполнявшего задание)?