Четверг
18.04.2024
08:12
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Ваша оценка сайту
Всего ответов: 450
Начальная школа при Государственном учреждении образования "Гимназия №21 г. Минска"
Главная » Статьи » 11 » 11

Урок русского языка в 3 классе, ч.2
4.    Постановка частной задачи.

- Какой новый суффикс вы обнаружили? А что мы делаем с новым суффиксом?

(дети заселяют суффикс –ян- в домик суффиксов)

- Задание мы выполнили, но Составик выражение лица не изменил. Как вы думаете почему?

- Посмотрите на тему нашего урока: «Образование слов с помощью суффиксов».

- Чем мы будем заниматься на этом уроке? Попробуйте сформулировать задачи с помощью опорных слов:

Продемонстрировать умения …(образовывать новые слова с помощью суффиксов)

Развивать навыки …(определения суффиксов в словах)

Расширить знания о …(многообразии суффиксов русского языка)

 

5.    Решение частных задач.

 

- Отгадайте загадку: «Шуба бела, весь свет одела». (снег)

- А какого цвета снег?

(дети перечисляют: белый, синий, голубой, серый, грязный, тусклый)

- Но ведь на самом деле снег не чисто белый, не чисто синий, так как же сказать о проявлении признака не полностью, а чуть-чуть. В этом вам поможет суффикс: -оват-. Запишите цвет снега в неполном проявлении признака самостоятельно.

(выполнение задания)

 

- Проверим ваше выполнение задания. Обменяйтесь тетрадями в парах. Оцените друг друга карандашом. Какие же суффиксы вам помогли? Заселите их в наш домик.

 

         - А теперь похвалите друг друга, назвав своего соседа ласково.

         - Какие имена у вас получились? Перечислите их по цепочке.

        (дети называют друг друга: Лианочка, Стёпушка, Антошенька,

         Викуша…)

        - Какие суффиксы помогли вам?

        - Запишите любые два имени с ласковым суффиксом и выделите его. А   

        (имя) поместит эти суффиксы в наш микрорайон.

 

        - Какое же главное предназначение суффиксов?

 

        - Сейчас вы поработаете ещё над образованием новых слов. Как вы хо-

          тите работать?

               (в группах)

        - Тогда объединитесь в группы и вспомните о правилах работы в них: улыбнитесь друг другу, договоритесь кто будет руководителем. (5 групп по 4 человека)

 

 

Задание для 1, 2 группы:

Образуйте  слова с указанным корнем в значении:

Двор-       - «Лицо по профессии»

Коров-     - «Помещение»

Кофе       - «Посуда»

Учеб-      - «Книга»

 

Задание для 3,4 группы:

От названий предметов образуй названия признаков, используя суффиксы –н-, -ов-, -ев-, -ск-.

Сад, сирень, звезда, село.

 

Задание для  5 группы:

Каждое словосочетание замени одним словом с нужным суффиксом.

Музыкант, играющий на трубе.

Момент бросания мяча.

Смелый человек.

Детёныш орла.

 

- Презентация работ.  Ребята из других групп задавайте вопросы к представителю этой группы. (последнее задание группы 5)

 

6.    Домашнее задание.

Обратите внимание на последнее слово из задания групп 4,5. Какой суффикс помог назвать детёныша орла? (-ёнок-) Какое значение этого суффикса? (уменьшительно-ласкательный) Вашим домашним заданием будет вставить  названия детёнышей зверей в стихотворении. Задание на карточках у каждого ребёнка.

 

7.    Итоговая рефлексия.

- Давайте восстановим задачи нашего урока.

- мы говорили много о зиме, поэтому нарисуйте снежинки под тем понятием, с которым вы сегодня согласны:

УМЕЮ                          СОМНЕВАЮСЬ         НЕ УМЕЮ

- Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями и надеюсь, что этот урок добавил вам ещё одну «частичку мудрости». Спасибо.

 

 

               

Категория: 11 | Добавил: 21p (14.02.2009)
Просмотров: 5119 | Рейтинг: 5.0/3 |