- Но ведь на самом деле снег не чисто
белый, не чисто синий, так как же сказать о проявлении признака не полностью, а
чуть-чуть. В этом вам поможет суффикс: -оват-. Запишите цвет снега в неполном
проявлении признака самостоятельно.
(выполнение
задания)
- Проверим ваше выполнение задания.
Обменяйтесь тетрадями в парах. Оцените друг друга карандашом. Какие же суффиксы
вам помогли? Заселите их в наш домик.
- А теперь похвалите друг друга,
назвав своего соседа ласково.
- Какие имена у вас получились?
Перечислите их по цепочке.
(дети называют друг друга: Лианочка,
Стёпушка, Антошенька,
Викуша…)
- Какие суффиксы помогли вам?
- Запишите любые два имени с ласковым
суффиксом и выделите его. А
(имя)
поместит эти суффиксы в наш микрорайон.
- Какое же главное предназначение
суффиксов?
- Сейчас вы поработаете ещё над
образованием новых слов. Как вы хо-
тите работать?
(в группах)
- Тогда объединитесь в группы и вспомните о правилах работы в них:
улыбнитесь друг другу, договоритесь кто будет руководителем. (5 групп по 4
человека)
Задание
для 1, 2 группы:
Образуйте слова с указанным корнем в значении:
Двор--
«Лицо по профессии»
Коров--
«Помещение»
Кофе-
«Посуда»
Учеб--
«Книга»
Задание
для 3,4 группы:
От названий
предметов образуй названия признаков, используя суффиксы –н-, -ов-, -ев-, -ск-.
Сад, сирень, звезда, село.
Задание
для 5 группы:
Каждое
словосочетание замени одним словом с нужным суффиксом.
Музыкант, играющий на трубе.
Момент бросания мяча.
Смелый человек.
Детёныш орла.
-
Презентация работ.Ребята из других
групп задавайте вопросы к представителю этой группы. (последнее задание группы 5)
6.Домашнее задание.
Обратите внимание на последнее слово из
задания групп 4,5. Какой суффикс помог назвать детёныша орла? (-ёнок-) Какое значение этого суффикса? (уменьшительно-ласкательный) Вашим домашним
заданием будет вставить названия
детёнышей зверей в стихотворении. Задание на карточках у каждого ребёнка.
7.Итоговая рефлексия.
- Давайте восстановим задачи нашего
урока.
- мы говорили много о зиме, поэтому
нарисуйте снежинки под тем понятием, с которым вы сегодня согласны:
УМЕЮСОМНЕВАЮСЬНЕ УМЕЮ
- Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями и надеюсь, что
этот урок добавил вам ещё одну «частичку мудрости». Спасибо.