план. Он понадобится при
подготовке домашнего задания.
* Воздух защипал в носу
* По хрустящим ступеням
*Снежные мысы над Чагрой
* Скамейка сама пошла с горы
* Фигурка Аркадия Ивановича
* Снежная
пещера
* Диалог
учителя и Никиты
2 группа.
Из разрозненных предложений составить
отрывок текста.
( Предложен шестой абзац)
3 группа.
Найтив тексте предложения со словами из «Пирамиды»
и зачитать. Даны слова:ВЕТЛА, МЫС, ПЕЩЕРА
4группа. Вспомнить
и записать как можно больше зимних забав.
Капитаны
команд вывешивают свои задания и комментируют.
6. Игра «День – ночь»
Для игры используется отрывокизне
изучаемого рассказа А.Толстого
«Ёлка»:
Дети соскочили с дивана . В гостиной от пола до
потолка сияла ёлка
множеством,
множеством свечей. Она стояла как
огненное дерево, переливалась золотом , искрами, длинными лучами . Свет от неё
шёл
густой,
тёплый, пахнущийхвоей.
Ученики
читают, отвечают на вопрос:
-Какая
ёлка запомнилась автору с детства?
Ученики
запоминают текст в течении нескольких
секунд. Со словами «ночь» они отворачиваются, учитель вытирает несколько
слов.Со словами «день» ученики
оборачиваются и по памяти воспроизводят
текст.
7.
Рефлексия.
-Вернёмся
к целям. Мы ихдостигли? (ученики анализируют)
-Кто сможет продолжитьмысль:
«Работая над рассказом А.Толстого я понял…» (отвечают
желающие)
«Главный герой Никита…»
8.Домашнее задание.
Дифференцированное
* опираясь на план , пересказать главу «Сугробы»
* придумать продолжение главы
* выполнить рисунок
9. Итог урока.
--Представьте себя художником. Какие краски вы бы
использовали для изображения детства? Какие бы цветапреобладали (Ученики отвечают)
Благодарю за работу. Позвольте закончить наш урок
стихами.