Воскресенье
28.04.2024
17:52
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Ваша оценка сайту
Всего ответов: 451
Начальная школа при Государственном учреждении образования "Гимназия №21 г. Минска"
Главная » Статьи » 1 » В копилку учителю

Пояснительная записка

Любовь к Родине является внутренним мировоззренческим стержнем, который во многом определяет жизненную позицию человека и гражданина. Ребенок, только начинающий учиться, имеет небольшой запас знаний о том уголке страны, где он живет. «Дом» – «двор» – «детский сад» – «школа» – границы мира постепенно расширяются. Дети хотят больше знать о своем районе, городе, республике. Первым этапом на пути осознания понятия «Родина» является овладение понятиями «родной дом», «родная улица», «родной город», так как отношение к родной стране зависит от отношения человека к «малой родине». Этим объясняется важность воспитания с раннего детства любви, уважения и интереса к родному городу.
            Цель курса «Мой родной город – Минск» –  воспитание у детей чувства любви и уважения к родному городу, осознания принадлежности к нему (Я – минчанин), привитие интереса к своей малой родине,  ее истории и культуре, формирование активной жизненной позиции в отношении к родному городу.
            Основные задачи курса «Мой родной город – Минск» для начальной школы:

  • способствовать развитию познавательного интереса учащихся к истории и культуре родного города, к его настоящему и будущему;
  • формировать первоначальные представления и элементарные знания об истории и культуре города Минска, его структуре, важнейших промышленных, культурных и социальных объектах;
  • создать условия для включения младших школьников в общественно-значимую деятельность, способствующую воспитанию чувства сопричастности к жизни города, преданности ему и личной ответственности за его настоящее и будущее, формированию умения гордо нести имя минчанина;
  • воспитывать эмоционально положительное отношение к различным сторонам жизни города, развивать умение чувствовать и понимать красоту его природы и архитектурного облика;
    формировать представление о морально-этических нормах поведения в природе и обществе, способствовать воспитанию нравственных качеств: участливости, заботы и бережного отношения к родному городу и минчанам, создать условия для проявления соответствующего поведения.
                Разработка тем и конструирование содержания курса для начальных классов основаны на принципах научности, доступности, непрерывности, целостного представления об окружающей действительности, вариативности. Реализация этих принципов предусматривает  соответствующее соотношение осознания места личности в социально-культурной среде с формированием первоначальных представлений и элементарных знаний о прошлом и настоящем  родного города.
                В качестве базовых выделяются понятия «Родина», «Республика Беларусь», «столица», «город Минск», «минчанин», которые являются основой для воспитания чувства патриотизма у младших школьников.
                Программа для каждого класса составлена с учетом тех знаний, умений и навыков, которые будут сформированы у учащихся при изучении базовых предметов начальной школы: «Человек и мир» (раздел «Мой край» блока «Человек и общество») и «Мая Радзiма – Беларусь».
    Порядок изучения предложенных тем может меняться по усмотрению учителя.
                На занятиях целесообразно использовать разнообразные формы работы: экскурсии, игры-путешествия, викторины, устные журналы, литературно-музыкальные композиции, конкурсы стихов и рисунков и др. Обязательным компонентом реализации программы должны стать экскурсии по городу, посещение музеев, театров, выставок, парков, предприятий, памятных мест, встречи с интересными людьми, которые помогут расширить и углубить знания по всем направлениям курса.
Категория: В копилку учителю | Добавил: 21p (30.01.2009)
Просмотров: 1180 | Рейтинг: 5.0/3 |