Воскресенье
28.04.2024
08:50
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Ваша оценка сайту
Всего ответов: 451
Начальная школа при Государственном учреждении образования "Гимназия №21 г. Минска"
Главная » Статьи » 1 » В копилку учителю

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ч.1

ФОРМА

ПРОГУЛКА ПОИСКОВАЯ

Отдых на открытом воздухе, организуемый со специальными педагогическими целями

Основные цели

Оздоровительные:

  • Удовлетворять потребность детей в движении;
  • Снять у школьников утомление;
  • Обеспечить воспитанникам интересный отдых.

Развивающая:

  • Развивать сообразительность, мышление наблюдательность детей.

Обучающая:

  • Учить воспитанников ориентироваться на местности с использованием компаса.

 

Оборудование

Маршрутные листы, стрелки направления движения, компасы, «секретный пакет», эмблемы для отрядов, название станций (пикетов)

 

Подготовительная работа

Разработка педагогом и инициативной группой детей маршрутов движения и обозначение их стрелками. Подготовка планов движения микроколлективов. Подбор заданий для станций (пикетов)

 

Структура

  1. Общий сбор детей на площадке.
  2. Чтение воспитанниками зашифрованного донесения.
  3. Знакомство с планом школьного двора и ближайшего парка (сквера, леса).
  4. Деление ребят на команды, выбор командиров и вручение им маршрутных листов. Знакомство команд с задачей, стоящей перед ними: как можно быстрее найти и доставить в штаб секретный пакет.
  5. Инструктирование команд.
  6. Осуществление движения микроколлективов по своим маршрутам. Преодоление пикетов: прохождение проволочных заграждений, уничтожение вражеских «дотов» (представитель команды три раза бросает снежки – «гранаты». В случае одного промаха команда должна пробежать один штрафной круг, двух – два, трех – три круга, а затем только двигаться дальше по маршруту), поиск вражеского «агента», поиск отрядного знамени, разбиение палатки, разведение костра и т.д.

 

Психолого-педагогиче- ские условия достижения цели

Чтение зашифрованного донесения.

Нахождение пакета детьми.

Выбор интересного маршрута движения.

Возвращение в школу по новому маршруту.

Создание игровой ситуации.

Подбор интересных заданий на станциях.

ФОРМА

ПРОГУЛКА ТЕМПОВАЯ

Отдых на открытом воздухе, организуемый с целью ознакомления детей с различными темпами и видами ходьбы

Основные цели

Оздоровительные:

  • Удовлетворять потребность детей в движении;
  • Снять у школьников утомление;
  • Обеспечить воспитанникам интересный отдых.

Развивающая:

  • Развивать сообразительность, мышление наблюдательность детей.

Обучающая:

  • Познакомить детей с различными видами и темпами ходьбы, бега

 

Оборудование

Маршрутные листы, стрелки направления движения

 

Подготовительная работа

Разработать маршруты, обозначить их стрелками, подготовить план движения группы

 

Структура

  1. Подготовительная часть: вступительное слово воспитателя о важности ходьбы и бега для здоровья человека.
  2. Показ педагогом различных видов ходьбы и бега.
  3. Общий сбор воспитанников на площадке.
  4. Вручение детям маршрутных листов.
  5. Проведение педагогом инструктажа.
  6. Движение воспитанников по маршруту:

Прогулочный шаг – 100м;

Гусиный шаг – 200 м;

Спортивный шаг – 300 м;

Обычный шаг – 100 м;

Бег змейкой – 200 м и т.д.

  1. Заключительная часть: проведение подвижных игр малой интенсивности

 

Психолого-педагогиче ские условия достижения цели

 

Выбор интересного маршрута движения.

Возвращение в группу по новому маршруту.

 


 


ФОРМА

ЭКСКУРСИЯ   ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКАЯ 

такая форма организации воспитательной работы, при которой ученики с заранее определенными целями осуществляют выход к изучаемым предметам, к историческим памятникам, в музеи, библиотеки, на выставки и т.д.

Основные цели

Оздоровительные:

  • Снять у школьников утомление;
  • Обеспечить активный отдых воспитанникам.

Развивающая:

  • Развивать познавательный интерес;
  • Расширять кругозор учеников.

Воспитывающая:

  • Совершенствовать нравственные качества и эстетический вкус.

Оборудование

Иллюстрации к рассказу педагога или другого выступающего; флажки, маршрутный лист, спортивный инвентарь.

 

Подготовительная работа

Выбрать маршрут, объект, материал для работы с объектом (фотографии, рисунки, стихи, загадки и т.д.), подготовить детей.

 

Структура

  1. Организационный момент:

-  Общий сбор воспитанников на площадке.

-  Сообщение темы, цели, маршрута экскурсии.

- Инструктирование по технике безопасности, правилам поведения.

-  Проверка готовности детей.

2. Основная часть:

- Осмотр объектов, рассказ о них, состоящий из нескольких частей.

- Активизация внимания с помощью вопросов, заданий, показа новых объектов.

3. Подведение итогов экскурсии: в форме беседы, игры, викторины, творческих заданий и т.д.

  1. Проведение подвижных игр, игр малой интенсивности

 

Психолого-педагогиче ские условия достижения цели

 

Выбор объекта по желанию детей.

Сообщение информации, доступной детям (не более 15 минут).

Чередование видов деятельности.

Кольцевой маршрут.

 

 


 

ФОРМА

ЭКСКУРСИЯ   ПРИРОДОВЕДЧЕСКАЯ 

такая форма организации воспитательной работы, при которой ученики с заранее определенными целями осуществляют выход к изучаемым объектам природы.

Основные цели

Оздоровительные:

  • Снять у школьников утомление;
  • Способствовать укреплению здоровья детей;
  • Обеспечить активный отдых детей.

Развивающая:

  • Развивать познавательный интерес детей;
  • Расширять кругозор учеников.

Воспитывающая:

  • Совершенствовать нравственные качества и эстетический вкус.

Оборудование

Иллюстрации к рассказу педагога или другого выступающего; термометр для измерения температуры воздуха, почвы и воды; флажки, маршрутный лист, спортивный инвентарь; занимательный материал, мелки.

 

Подготовительная работа

Выбрать маршрут, объект, материал для работы с объектом (фотографии, рисунки, стихи, загадки и т.д.), подготовить детей.

 

Структура

  1. Организационный момент:

-  Общий сбор воспитанников на площадке.

-  Сообщение темы, цели, маршрута экскурсии.

- Инструктирование по технике безопасности, правилам поведения.

-  Проверка готовности детей.

2.  Основная часть:

- Наблюдение за растительным и животным миром(водоемами, почвой).

 - Активизация внимания с помощью вопросов, заданий, сообщения новых интересных сведений.

 3. Подведение итогов экскурсии: в форме беседы, игры, викторины, творческих заданий и т.д.

  1. Проведение подвижных игр, игр малой интенсивности

 

Психолого-педагогиче ские условия достижения цели

 

Проведение экскурсий осенью, зимой, весной, летом на одно и то же место с целью наблюдения за контрастами сезонных изменений в природе.

Сообщение интересной информации, доступной детям (не более 15 минут).

Чередование видов деятельности.

Кольцевой маршрут.

 

 


УЧЕБНАЯ    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

ФОРМА

САМОПОДГОТОВКА

форма организации самостоятельной познавательной учебной

деятельности в распорядке работы ГПД.

 

Основные цели

Образовательные:

  • Расширять, закреплять и систематизировать знания детей;
  • Тренировать школьников в применении полученных знаний на практике.

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, мышление, речь воспитанников.

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки культуры умственного труда, самоконтроля, самоорганизованности, самостоятельности, трудолюбия.

 

Оборудование

Часы, сигнальные карточки, памятки, схемы, таблицы, предметы для проведения дидактической игры(карточки, мяч)

 

Подготовительная работа

Подготовка рабочего места, проветривание помещения, влажная уборка.

 

Структура

1.Организационный момент.

2.Постановка цели и мотивация работы.

3.Инструктаж (Предупреждение возможных трудностей, дидактическая игра, выполнение аналогичного задания, работа с памятками).

4.Организация самостоятельной работы воспитанников (самоконтроль, использование памяток, индивидуальная работа с детьми, испытывающими затруднения в задании, работа с занимательными карточками).

5.Проверка выполненного задания: самопроверка, взаимопроверка, проверка работы воспитателем.

6.Подведение итогов самоподготовки.

 

Психолого-педагогиче ские условия достижения цели

 

До самоподготовки занятия проводятся на воздухе.

Перерыв между уроками и самоподготовкой 2 часа.

Самоподготовка проводится в наиболее продуктивное время:

9 – 11ч., 15 – 17 часов.

Длительность самоподготовки:

2 класс -  1 час,

3-4 классы – 1,5 часа.

Физкультминутки проводятся на 10-20 минуте.

Динамическая пауза после 40 минут занятия.

 

Категория: В копилку учителю | Добавил: 21p (30.01.2009)
Просмотров: 3554 | Рейтинг: 5.0/2 |