Суббота
08.08.2020
11:10
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Ваша оценка сайту
Всего ответов: 401
Начальная школа при Государственном учреждении образования "Гимназия №21 г. Минска"
Главная » Статьи » 1 » В копилку учителю

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ч.2

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

ФОРМА

ЗАЩИТА  ЧИТАТЕЛЬСКОГО  ФОРМУЛЯРА

публичная защита прочитанных книг.

 

Основные цели

Образовательные:

  • Расширять кругозор учеников, закреплять и систематизировать знания детей;
  • Учить школьников работать с книгой.

Развивающие:

  • Развивать у детей читательский интерес.
  • Развивать речь воспитанников, умение логично излагать свои мысли.

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки культуры умственного труда.

 

Оборудование

Удостоверение «лучший читатель», почетный формуляр, оформление помещения, выставка книг, специальный выпуск газеты «Молния».

 

Подготовительная работа

Выбор участников защиты читательских формуляров. Подготовка вопросов для них. Подбор популярных детских книг и литературных новинок для выставки.

 

Структура

1.Вступительное слово ведущего.

2.Выступление библиотекаря школы, вручение благодарностей лучшим читателям группы.

3.Выступление детей, защита ими своих читательских формуляров. Примерный план защиты:

  • Сколько книг тобой прочитано?
  • Книгам какой тематики ты отдаешь предпочтение? Почему?
  • Какая книга самая любимая? Почему?
  • Расскажи наиболее интересный отрывок из этой книги.
  • Покажи свои иллюстрации к книге.

4.Вопросы к чтецу от зрителей и педагога.

5.Вручение победителю удостоверения «лучший читатель», а также необычного почетного формуляра, который дает право владельцу обслуживаться в библиотеке вне очереди.

 

Психолого-педагогиче ские условия достижения цели

 

Подготовка выступающих детей.

Составление вопросов педагогом вместе со зрителями.

Подготовка библиотекаря и соблюдение им условий награждения.

Создание праздничной атмосферы.

 

 


 

ФОРМА

КОНКУРС   ЧТЕЦОВ

соревнование на лучшее исполнение произведений поэтов или писателей, творчество которых является темой занятия.

 

Основные цели

Образовательные:

  • Расширять кругозор учеников, закреплять и систематизировать знания детей;
  • Стимулировать читательскую активность школьников.

Развивающие:

  • Развивать у детей интерес к чтению.
  • Развивать навыки выразительного  и осознанного чтения у воспитанников.
  • Развивать эстетический вкус школьников.

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки культуры умственного труда.

 

Оборудование

Атрибуты для участников и жюри, ромашка для жеребьевки, музыкальное оформление, шуточные плакаты, читательские билеты. Специальный выпуск газеты «Молния».

 

Подготовительная работа

Выбор темы. Подбор материала. Подготовка мини-концерта для победителей. Индивидуальная работа с каждым  участником конкурса. Подбор популярных детских книг и литературных новинок для выставки. Выбор жюри. Оформление помещения.

 

Структура

1.Вступительное слово ведущего.

2.Представление жюри и объявление условий конкурса.

3.Жеребьевка, объявление ее результатов.

4.Показ образца чтения.

5.Выступление детей. Проведение в перерывах музыкальных и игровых пауз.

6.Подведение жюри итогов конкурса.

7.Проведение литературной игры или викторины со зрителями.

8.Объявление результатов. Награждение победителей. Вручение победителю удостоверения «лучший чтец».

9.Вручение приза зрительских симпатий.

10.Проведение мини-концерта для участников конкурса.

 

Психолого-педагогиче- ские условия достижения цели

 

Предоставление участникам самостоятельности в выборе стихов. Подготовка выступающих детей (проведение репетиций с каждым участником конкурса).

Подготовка оборудования для конкурса со зрителями.

Создание праздничной атмосферы.

 

 


 

ФОРМА

МУЗЫКАЛЬНЫЙ   ЧАС 

Одна из действенных воспитательных форм, способная увлечь учащихся музыкальными занятиями, развить их художественный вкус, обогатить знания детей о музыке, композиторах и исполнителях, знаменитых музыкальных событиях, жанрах музыкального искусства и т. п.

 

Основные цели

Образовательные:

  • Обогащать знания воспитанников о музыке, музыкальных инструментах, композиторах и т.д.

Развивающие:

  •  Развивать творческие и музыкальные способности  детей.
  • Развивать эстетический вкус школьников.

Воспитательные:

  • Способствовать эстетическому и нравственному воспитанию школьников. 
  • Формировать духовный облик человека.

Оборудование

Красочное оформление помещения, технические средства, записи музыкальных произведений, костюмы, простейшие музыкальные инструменты или оборудование для шумового оркестра, портреты композиторов, иллюстрации к музыкальным произведениям.

Подготовительная работа

Выбор темы. Подбор материала и видов деятельности. Создание творческой группы для разработки программы предстоящего дела. Подготовка объявления о предстоящем музыкальном часе, помещение информации в стенгазете, изготовление пригласительных билетов. Подготовка солистов мини-концерта для победителей и сюрпризов.   Индивидуальная работа с  участниками занятия. Оформление помещения.

Структура

1.Вступительное слово ведущего под музыкальное сопровождение.

2.Рассказ о композиторе.

3.Слушание музыки с объяснением.

4.Музыкальные загадки.

5.Пение, игра на простейших музыкальных инструментах или выступление шумового оркестра.

6.Музыкальная викторина.

7.Музыкальный сюрприз.

8.Ипровизация или сочинение музыки.

9.Музыкальные игры.

10.Заключительное слово ведущего.

Психолого-педагогиче- ские условия достиже- ния цели

 

Систематичность и регулярность проведения занятий. Подбор лучших образцов музыкального искусства. Объяснение воспитателя по ходу слушания музыки. Смена видов деятельности. Творчество и необычность при проведении музыкального часа. Подготовка выступающих детей (проведение репетиций с каждым участником).

Создание праздничной атмосферы.

 

ТРУДОВАЯ       ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

ФОРМА

КТД    «ТРУДОВАЯ   АТАКА»  

операция, имеющая своей целью быстрое исправление замеченных в окружающей жизни недостатков, которые можно устранить силами своего коллектива или друзей.

 

Основные цели

Образовательные:

  • Учить детей исправлять недостатки в окружающей среде, работать быстро и качественно, получать радость от труда для людей

Развивающие:

  •  Развивать творческие способности,  эстетический вкус школьников.

Воспитательные:

  • Способствовать эстетическому и нравственному воспитанию школьников, сплочению детского коллектива. 
  • Воспитывать у учеников заботливое отношение к окружающим людям.

 

Оборудование

Инвентарь подбирается в зависимости от содержания труда

 

Подготовительная работа

Разведка дел. Сигнал о замеченных в окружающей среде недостатках. Создание сводного отряда добровольцев. Выбор командира отряда.

 

Структура

1.Общий сбор.

2.Отправление к месту действия.

3.Выполнение работы.

Возможные дела:

- расчистить территорию (школы, детского сада и т.п.) от снега, листьев;

- посыпать песком обледенелые дорожки;

- подготовить к зиме сад, сквер;

- украсить школу, класс, группу к празднику;

- посадить цветы, уход за растениями;

- оказать помощь ветеранам и т. п.

4.Отчет сводного отряда о результатах работы перед всем коллективом.

 

Психолого-педагогиче- ские условия достижения цели

 

- выбор дела не для себя, а для людей;

- сохранение тайны дела в секрете;

- обеспечение быстроты и качества выполнения дела;

- сохранение радостного настроения детей.

 

 


 

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

ФОРМА

ИНФОРМАЦИОННАЯ СЛУЖБА НОВОСТЕЙ: (час информирования) 

Самая массовая и самая мобильная, наиболее оперативная форма общественно-политической работы среди детей.

 

Основные цели

  • Формировать у школьников интерес к событиям в стране и за рубежом.
  • Учить детей разбираться в событиях, определять свое отношение к ним.
  • Формировать у воспитанников политическую зрелость, правильную гражданскую позицию.
  • Расширять кругозор детей.

 

Оборудование

Зависит от темы информации. Традиционным оборудованием может стать экран «телевизора», изготовленный из картона или пенопласта, а также «радиоузел», включающий в себя микрофон, наушники, магнитофон, телефон.

 

Подготовительная работа

Определение цели, вида (обзорная, тематическая) политинформации. Выбор инициативной группы. Разработка вопросов, конкретизирующих тему. Определение персональ- ных и коллективных заданий для учащихся. Подбор литера- туры по теме политинформации. Подготовка наглядных и технических средств. Индивидуальная работа с учащимися. Разработка плана проведения информационной службы новостей.

 

Структура

1.Сообщение темы, постановка цели политинформации. 2.Вступительное слово: обоснование актуальности обсуждаемой темы.

3.Сообщение учащимися по одному вопросу, за которыми следуют:

- вопросы класса, группы выступающему;

- обмен мнениями среди учащихся, дополнение сообщения новыми фактами, примерами;

- дополнение, уточнение выступлений учащихся педагогом;

- подведение итогов обсуждения первого вопроса воспитате- лем, формулирование выводов, оценок.

4.Переход ко второму вопросу темы и его обсуждение в том же порядке.

5. Подведение общего итога информационной службы новостей.

 

Психолого-педагогиче- ские условия достижения цели

 

- организация тщательной подготовительной работы;

- указание воспитателем источников получения информации;

- установление связи изучаемого материала с жизнью, задача- ми коллектива.

 

Категория: В копилку учителю | Добавил: 21p (30.01.2009)
Просмотров: 1942 | Рейтинг: 0.0/0 |